16+
SmolCity.ru
Логин Пароль
 
 

От первого лица

Сообщить о событии
Как сделать Смоленск удобным для жизни?

От первого лица 13 май 2014, 13:03
Как сделать Смоленск удобным для жизни?

Постоянная ссылка — http://smolcity.ru/-/fqu2 | Просмотров: 3187

Человек привык обустраивать среду вокруг себя. Свою квартиру он старается сделать милой и уютной, приятно обустроить рабочее место. Однако сделать жизнь в городе комфортнее силами одного человека у вас вряд ли получится. Каждый день мы выходим на улицу и зачастую не задумываемся, а как можно сделать город удобнее? Несколько ответов на этот вопрос нашлись у сопредседателя общественной организации «За Смоленск удобный для жизни!» Евгения Пленкина, который в интервью корреспонденту SmolCity рассказал о необходимости остановок-платформ, выделенных полос для трамвая и прочих возможностях.


- Евгений, кем вы работаете и когда начали заниматься общественной деятельностью?

- Я работаю программистом, пишу программы для мобильных телефонов, по образованию я программист-инженер. Общественной деятельностью начал заниматься в последние годы. Я изучаю транспортные потоки, перемещения и где-то год занимаюсь понятием «Удобный город», куда входят и проблемы точечной застройки. Я занимаюсь донесением до людей информации, чтобы создать общественный запрос на удобную жизнь в городе.

- Откуда вы берете информацию для вашей деятельности?

- Есть некоторые источники в администрациях, которые не хотелось бы упоминать. Они относятся довольно лояльно к деятельности, которую веду я и общественная организация, мной созданная. Информация поступает также из открытых источников: госзакупки, проекты на публичных слушаниях. Иногда просим  СМИ добыть информацию, так как на их запросы отвечают быстрее. Вообще, у нас в городе людям не рассказывают, почему делается именно так, а не иначе, как это скажется на транспортных потоках, как это отразится на экономике региона. Мы погружаемся в нишу СМИ, в нишу поиска информации, и мы начинаем все меньше предлагать своих идей по изменению города. Пока мы не объясним текущие явления, мы не сможем продвигать наши идеи дальше.

- Какие идеи по созданию удобного города вы уже успели озвучить?

- В ближайшие два-три года будет вестись реконструкция улиц Николаева, Гагарина и Тенишевой. Для изучения мы выбрали улицу Николаева и разработали под нее несколько своих идей. У нас как в городе, так и в стране проводится мало исследований, никто не изучает удобность города, все пользуются житейской мудростью. Люди видят пробку и начинают расширять дорогу, а то, что это приводит к еще большим пробкам и проблемам, жители не задумываются. Я рассказываю людям, что широкая дорога привлекает большее число автомобилей, все транспортные ученые кричат, что не решить проблему расширением дорог. Но мне отвечают: «Я смолянин, я езжу, я знаю». У нас не проводятся никакие исследования, но мы решили проводить свои небольшие эксперименты. Нас не более десятка неравнодушных людей, занимающихся «Удобным городом».

- В чем заключались ваши исследования, к каким выводам вы пришли?

- Мы проводили расчет транспортного потока на улице Николаева. В утренний час пик, с 8 до 9 утра, там проехало порядка 80 трамваев, 120 автобусов, и 1700 автомобилей. Общий пассажиропоток составил 6-7 тысяч человек в час. Трамвай перевозит больше всего людей - 2500 пассажиров, 2000 – автобусы, примерно 2000 человек - автомобили. Мы предлагаем отдать трамваю его полосу, так, чтобы на нее никто кроме трамваев и спецслужб не заезжал. В ответ мне начинают возмущаться и говорить: «Пропускная способность дороги уменьшится, как вы могли себе такое представить?». Отвечаю им: «Вот мы провели эксперимент – трамваи перевозят 40% населения, автобус - 30%, автомобили - 30%. Давайте поделим дорогу по-честному? Давайте отдадим треть трамваю, треть - автобусам и треть - автомобилям. Это же будет честно?». Автомобилисты скажут, что там одна полоса вся запаркована. А это уже ваш выбор – либо едете, либо стоите. У автобуса своя полоса, у трамвая своя.

- Так как же разгрузить дороги и увеличить проходимость?

- Один из путей решения – это чаще пользоваться общественным транспортом и меньше личным. Инициатива была воспринята в дикие штыки. Люди просто не хотят понимать, зачем это нужно. Сегодня все трубят, что автомобиль - это круто. Но ведь если каждый человек поедет на автомобиле, всё всегда будет стоять. США сейчас мучаются, потому что у них нет возможности содержать такое количество парковок и развязок, которое нужно, чтобы обслуживать весь личный автотранспорт. Общественный транспорт провозит по одной полосе человек больше, чем автомобиль. У нас нет масштабных исследований, но на основании наших подсчетов мы пытаемся делать какие-то выводы, чтобы делать города удобнее.

- Какие еще предложения вынесла ваша общественная организация?

- Мы стараемся заниматься так называемыми остановками-платформами. Они крайне нужны, например,  для маломобильных граждан. То, как мы ухаживаем за маломобильными гражданами,  говорит, в первую очередь, о том, как мы заботимся о себе. Сегодня я вижу мало инвалидов в нашем городе. Хорошо если раз в месяц встречу человека на инвалидной коляске. Наши города для молодых и сильных, а остальные чувствуют себя здесь ущербными и униженными. Город для них абсолютно не приспособлен. Если город будет стремиться к тому, чтобы создать условия для маломобильных групп населения, то будет удобнее всем. К тому же, чем город медленнее, тем меньше оборот денег в нашем бюджете. Но этого пока никто не видит.

- Чем же помогут остановки-платформы обычным гражданам?

- Остановки-платформы увеличивают скорость общественного транспорта по сравнению с личным. Вам не нужно переходить дорогу, вам не нужно взбираться на ступени в общественном транспорте – все становится гораздо быстрее. Эксперимент, проводимый в Москве, где сделали платформы вровень с вагоном, ускорил скорость трамваев на треть. Низкопольные трамваи у города есть, а инфраструктуры нет. Зачем это покупается? Остановка «Смолэнерго» сейчас единственная, которая приближает нас к цивилизации. И то ее хотят убрать! Сейчас там надо сделать всего шаг в 15 сантиметров, чтобы попасть в вагон, но никак не 40. Вам гораздо удобнее и проще заходить.

- Чего еще не хватает в Смоленске для удобства?

- Особенно на улице Николаева актуально наличие антипарковочных столбиков, которые лишают возможности парковки на тротуаре. Но пока в Смоленске мало знают о таких столбиках, хотя их использует Главпочтамт и их можно найти у ТЦ «Байкал». Там они выставлены по периметру здания, а паркуются люди уже с другой стороны. Остальной город пока не знает о таком устройстве.

Необходимо, чтобы тротуары были всегда одного уровня. Люди не понимают, как это переходы поднять до уровня тротуара. Хотя даже ГОСТы 2007 года предлагают это. Не опускать тротуар, а поднимать дорогу. Людям так будет удобнее, а пассажирам автомобилей вообще все равно – они сидят. Только это безопаснее, так как машинам придется останавливаться перед переходом.

Мы не предлагаем пустить высокоскоростные трамваи, мы не предлагаем суперсовременные технологии. Например, мы говорим, что укладка рельс по улице Фрунзе очень плоха. МУТТП очень боится, когда они сломаются, потому что понятия не имеют, что с ними делать. А я изучаю данный вопрос и скажу, что их надо будет капитально ремонтировать. Технология появилась в Праге в 70-80-х годах и на сегодняшний день там полностью отказались от нее, ее больше не применяют, стараются убрать. Она показала полную неэффективность и в стоимости, и в ремонте. Она даже менее эффективна, чем рельсошпальная решетка. Очевидно, что не проводились никакие проверки, насколько все эффективно, есть ли аналоги, применяются ли иные технологии. Мы просто закупили эти плиты по цене поставщиков. В Москве, например, вообще запретили их использовать. Пользуются только в форс-мажорных обстоятельствах, когда иначе уже никак. Существуют другие технологии, которые в два раза дороже обычной рельсошпальной, но два раза дешевле имеющейся плиточной. Но у нас «лепят» самую дорогую технологию и не думают, практично оно или нет.

- А вы, когда взаимодействуете с властями, доносите ли до них свои идеи?

- Мы часто приводим примеры. Вот в Перми сделали выделенные полосы, огородили трамвай платформами, на этих улицах полностью отказались от автобусов, но слышу в ответ, что Пермь - это миллионик и там, конечно, это возможно. «А мы чем отличаемся?» - спрашиваю я. Возьмем Эдинбург, население 420 тысяч человек, они уничтожили трамвай, а сейчас восстанавливают ветку. «О, нет, это же Англия!» – слышу я в ответ. Так как не проводятся исследования, мы не можем делать выводы, лишь применять опыт других. На сегодняшний день мы пытаемся взаимодействовать с комиссией по перспективному развитию, с которой дошли до понимания, что платные парковки нужны. Бесплатная парковка - это ресурс, это новый рынок, его можно создать, можно получать денежные средства, мы должны идти этим путем.

- А как рассказываете смолянам о своих проектах?

- В частности используем сеть интернет, группу ВКонтакте, распространяем статьи через интернет-издания и стараемся больше воздействовать на молодежь. Потому что консервативные слои населения очень сложно отлучить от руля или пересадить в общественный транспорт. Но Европа показала, что все возможно. Мы стараемся начать с самого низа, с элементарного понимания аспектов.  Мы стараемся объяснить, почему платформы будут хороши, привести статьи с примерами, привести расчеты. Мы стараемся примерами донести мнения экспертов, стараемся позвать специалиста по транспорту в Смоленск, ищем для этого спонсора, который оплатил бы проезд, но опять нам говорят, что его, вероятно, никто слушать не будет. Чем дальше, тем меньше удачных примеров, потому что они уничтожаются. Остановка «Смолэнерго» сейчас еще есть, мы можем привести туда людей и показать, что к чему. Попробуйте сесть в трамвай, выйти, посчитайте время. Когда завтра ее уберут, то нам не на чем будет показывать. Только демонстрировать на картинках придется, не сможем дать людям то, что можно потрогать руками. Мы уничтожаем удачные примеры в городе. Мы утопаем в неудобном городе, поэтому молодые специалисты уезжают отсюда.

Автор: Андрей ЕРМОЛАЕВ
info.SmolCity.ru


Теги
version fo print Версия
для печати
 

Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться
Вы можете войти через одну из социальных сетей:

[Exception] 
This Twitter OAuth library requires the pecl/oauth extension (0)
/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/components/new.smolcity/widget/templates/socauth/classes/twitteroauth.php:19
#0: require_once()
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/components/new.smolcity/widget/templates/socauth/classes/auth.php:4
#1: require_once(string)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/components/new.smolcity/widget/templates/socauth/template.php:3
#2: include(string)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:505
#3: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:582
#4: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:603
#5: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:552
#6: CBitrixComponent->includeComponentTemplate(NULL)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/components/new.smolcity/widget/component.php:5
#7: include(string)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:482
#8: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:525
#9: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, object)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:2210
#10: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, object)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/templates/smolcity/components/bitrix/forum.topic.reviews/city/template.php:100
#11: include(string)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:505
#12: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:582
#13: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:603
#14: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:552
#15: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/components/bitrix/forum.topic.reviews/component.php:623
#16: include(string)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:482
#17: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:525
#18: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, object)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:2210
#19: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, object)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/templates/smolcity/components/bitrix/news.detail/news_det/template.php:558
#20: include(string)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:505
#21: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:582
#22: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:603
#23: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:552
#24: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/components/bitrix/news.detail/component.php:298
#25: include(string)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:482
#26: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:525
#27: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, object)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:2210
#28: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, object)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/components/smolcity/news/templates/.default/detail.php:42
#29: include(string)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:505
#30: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:582
#31: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:603
#32: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:552
#33: CBitrixComponent->includeComponentTemplate(string)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/components/smolcity/news/component.php:157
#34: include(string)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:482
#35: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:525
#36: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, NULL)
	/var/www/smolcity.ru/www/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:2210
#37: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array)
	/var/www/smolcity.ru/www/reset/from_first_face.php:93