16+
SmolCity.ru
Логин Пароль
 
 

Форумы

 

ФорумПользователи → femida

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
«Защищаем права потребителей вместе» со SmolCity, Новый проект. На вопросы по потребительской сфере отвечает генеральный директор Региональной Смоленской общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Фемида» Светлана Алексеевна Крючкова
Цитата
SonaGevorgyan пишет:
рассказываю вам свою сегодняшнюю историю....купили мы с сестрой из "Яблоко" гель для душа...приходим домой,я достала стала смотреть,нюхать и т.п.,смотрю там не гель,а вода,чистая вода....мы с сестрой не задумываясь отнесли его в "Яблоко".

Позвав администратора,мы спокойно объяснили ситуацию,на что она ответила-"ну мало ли что вы могли бы сделать за эти два часа" и взяв чек отошла куда то...

мы уже рассерженные стоим ,ждем ее,приходит она через 5 мин и говорит "вообще то есть такое правило,что товар и деньги нужно проверять не отходя от кассы",мы ей-"во-первых мы кроме этого геля покупали еще куча других товаров и если каждый человек стоял бы и проверял свою покупку,особенно по выходным(ибо там по выходным скидки),то был хаос,во-вторых мало того что у вас в геле вода в место того,чтобы мы на вас наезжали,вы на нас наезжаете"...

позвонила она кому то,и опять куда то пошла...пришла с заявлением"ну тут спорная ситуация,но так как мы очень любим своих покупателей,поэтому мы поменяем данный товар"....

вот так вот...

и хочу узнать,если бы Яблочко нас не любило,какие есть законы на такие ситуации?


Вы приобрели товар ненадлежащего качества.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
По опыту работы необходимо обратиться к продавцу письменно с указанием одного из вышеперечисленных требований. Заявление составляется в 2-х экземплярах. Первый вручается продавцу, на втором делается отметка продавца о получении заявления с указанием даты. Заявление рассматривается в течении 10 дней. Продавец обязан принять товар с недостатками и проверить его качество. Потребитель не должен проверять качество товара при покупке. Это обязанность продавца.
«Защищаем права потребителей вместе» со SmolCity, Новый проект. На вопросы по потребительской сфере отвечает генеральный директор Региональной Смоленской общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Фемида» Светлана Алексеевна Крючкова
Цитата
Lisa пишет:
А есть Федеральный закон по поводу страховании жизни при оформлении и кредита, а так же закон за взимание денег за выдачу кредита. Где можно почитать, можно ссылку...


Имеется Федеральный закон об организации страхового дела, также ряд статей гражданского кодекса.
Специального закона об обязательном страховании при оформлении кредита нет.
«Защищаем права потребителей вместе» со SmolCity, Новый проект. На вопросы по потребительской сфере отвечает генеральный директор Региональной Смоленской общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Фемида» Светлана Алексеевна Крючкова
Цитата
Lisa пишет:
Добрый день! Подскажите как можно вернуть деньги за страхования жизни при оформлении потребительского кредита, когда оформляли кредит девушка, эксперт по кредитованию, сказала что без страховки кредит не предоставляют, но как выяснилась она не имела право его навязывать, хочу теперь вернуть эти деньги. Куда обращаться? Кредит еще полностью не выплачен!


В некоторых банках предусмотрено в программе кредитования физических лиц одновременное страхование жизни и здоровья заемщиков. По сути банк так себя страхует.
Договор по страхованию жизни и здоровья Вы подписываете со страховой компанией, а не с банком. Вы могли отказаться от страховки и не подписывать договор. Но это могло быть обязательное условие в программе кредитования банком. Поэтому банк мог в потребительском кредитовании Вам отказать. В настоящее время вернуть деньги по страховке нельзя в том случае, когда имеется ваша подпись в договоре.
Нужно, также разобраться с программой кредитования банка. При отсутствии там условий обязательного страхования можно доказывать, что услуга была Вам навязана.

P.S. Судом можно вернуть деньги за ведение судного счета и комиссии за выдачу кредита.
«Защищаем права потребителей вместе» со SmolCity, Новый проект. На вопросы по потребительской сфере отвечает генеральный директор Региональной Смоленской общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Фемида» Светлана Алексеевна Крючкова
Цитата
nika_antonova пишет:
Купила ребенку обувь в магазине. Все чеки и коробки есть. Но когда ребенок дома примерил, оказалось, что размер у них не соответствует заявленному. Могу ли я вернуть обувь обратно? Просто у них нет большего размера, так бы обменяла



В соответствии со ст 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы имеете право на возврат уплаченной за товар денежной суммы в течении 3 дней со дня возврата вашего товара продавцу. Своим правом Вы можете воспользоваться в случае если товар не был в употреблении, сохранен товарный вид и потребительские свойства. Право на обмен товара надлежащего качества у потребителя имеется в течении 14 дней не считая дня покупки. В случае, когда на момент обращения в магазин аналогичный товар отсутствует потребитель имеет право на возврат денег.
«Защищаем права потребителей вместе» со SmolCity, Новый проект. На вопросы по потребительской сфере отвечает генеральный директор Региональной Смоленской общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Фемида» Светлана Алексеевна Крючкова
Цитата
Жукова Ольга пишет:
А есть у нас прецедент в Смоленске? Кто-то отстаивал уже права?



Обращений по аналогичным вопросам не было.
«Защищаем права потребителей вместе» со SmolCity, Новый проект. На вопросы по потребительской сфере отвечает генеральный директор Региональной Смоленской общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Фемида» Светлана Алексеевна Крючкова
Цитата
Жукова Ольга пишет:
Вот кстати ситуация, неприятная и повторяющаяся в этом магазине. В Малыше не пускают мам с колясками, заставляя оставлять коляски у входа. И охранник, вместо того, чтобы вежливо просить оставить коляску, с грозным видом резко останавливает. Вот прекрасно знаю, что не имеют право этого делать, но вступать не хочется в спор. Ну это накатило на меня снова, но знаю, что многие тоже возмущены этим. В детский магазин, и с колясками не пускают. Какой статьей козырять? Может в жалобную книгу написать? И кстати, что грозит магазину за нарушение моих прав?


Конечно запрет не правомерен. Никаких запретов, установленных законом, для посещения предприятий торговли покупателями с детьми , находящимися в силу своего возраста, либо состояния здоровья в предназначенных для транспортировки детских колясках на территории Российской Федерации не введено. Никто не имеет права запрещать вход в магазин с детской коляской, это нарушает Гражданский кодекс, Конституцию и Закон "О защите прав потребителей". В г.Москве имеется специальный Закон г. Москвы от 17 января 2001 года № 3 <Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы>, где указывается о беспрепятственном доступе в предприятия торговли и услуг с детскими колясками. В Смоленской области специального нормативного документа нет.
В соответствии со ст. 426; 445 ГК РФ договор розничной торговли признается публичным договором.Продажа товаров должна производится каждому, желающему их (товары) приобрести, без оказания предпочтения одному лицу перед другим.
А по п. 37 Основных правил работы магазина, утвержденных Приказом Минторга СССР от 18.05.1973 N 102 и действующих на территории Российской Федерации до настоящего времени ПРЕДУСМОТРЕН ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ работникам магазина (отдела) самообслуживания требовать от покупателей при входе в торговый зал оставлять свои личные вещи, а также возложена обязанность обеспечить сохранность этих вещей при желании покупателя оставить их при входе в торговый зал.
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющего права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Имеется еще ряд нормативных документов:
* Конституция Российской Федерации;
* Гражданский кодекс Российской Федерации;
* Градостроительный кодекс Российской Федерации;
* Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
* Федеральный закон "Об обслуживании инвалидов";
* Декларация прав и свобод человека и гражданина; и др...
которые запрещают ограничивать свободу граждан.
Как бороться? Сделать запись с жалобой в книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена по первому требованию потребителя.При ее отсутствии в магазине или неудовлетворении Ваших требований обращайтесь в общество или отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзор, можно и в суд с защитой Ваших прав.По Кодексу административных правонарушений штраф на граждан от 300 до 1500 рублей; На предпринимателей и должностных лиц от 1000 до 3000 рублей; на Юридических лиц от 10 000 до 30 000 рублей.
«Защищаем права потребителей вместе» со SmolCity, Новый проект. На вопросы по потребительской сфере отвечает генеральный директор Региональной Смоленской общественной организации «Общество защиты прав потребителей «Фемида» Светлана Алексеевна Крючкова
Цитата
L`Kosta пишет:
Вопрос: На улице промоутеры мне дали листовку со следующим содержанием: «Купи оправу для очков – вторую получишь в подарок». Я купила в указанном на листовке салоне оправу, но вторую мне в подарок не дали. Пояснив, что оправу нужно было купить не менее, чем за 2 500 тысячи рублей и только определенной марки – тогда бы я получила в подарок оправу за 200 рублей. Но ведь в листовке эта информация не содержалась и об условиях акции меня перед покупкой продавцы-консультанты не ознакомили. Получается, что меня вынудили совершить покупку обманным образом. Поясните мне, пожалуйста, мои права в данной ситуации.
Цитата
L`Kosta пишет:


Такая ситуация, к сожалению, имеет место. Недобросовестные продавцы прибегают к любым уловкам, в том числе и к обману, чтобы заполучить покупателей. При наличии у Вас листовки с данной информацией, Вы имеете право требовать все, что указано в данной информации. В соответствии со ст 12 Закона РФ "О защите прав потребителей"Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе продавца в удовлетворении Ваших требований, потребитель имеет право обратиться в федеральные службы по надзору: Роспотребнадзор или Антимонопольное управление для привлечения нерадивых продавцов к административной ответственности. Имеете право также обратиться в суд для защиты Ваших прав, как потребителя.
Страницы: 1