Форум → Консультации специалистов → Различные вопросы → «Защищаем права потребителей вместе» со SmolCity
Страницы: 1 2 След.
|
25.05.2011 16:14:53 | ![]() |
|
|
![]() |
L`Kosta
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 29.04.2011 |
![]() |
Вопрос: На улице промоутеры мне дали листовку со следующим содержанием: «Купи оправу для очков – вторую получишь в подарок». Я купила в указанном на листовке салоне оправу, но вторую мне в подарок не дали. Пояснив, что оправу нужно было купить не менее, чем за 2 500 тысячи рублей и только определенной марки – тогда бы я получила в подарок оправу за 200 рублей. Но ведь в листовке эта информация не содержалась и об условиях акции меня перед покупкой продавцы-консультанты не ознакомили. Получается, что меня вынудили совершить покупку обманным образом. Поясните мне, пожалуйста, мои права в данной ситуации.
|
25.05.2011 18:44:53 | ![]() |
|
|
![]() |
Aristokrato
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 13.05.2011 |
![]() |
не, ну ты права - это и есть твои права.А точно на листовке ничего не было?Не может такого быть.(ну или маловероятно).В любом случае, доказательств у тебя, видимо, нет.
|
25.05.2011 23:48:50 | ![]() |
|
|||||
![]() |
femida
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 24.05.2011 |
![]() |
Такая ситуация, к сожалению, имеет место. Недобросовестные продавцы прибегают к любым уловкам, в том числе и к обману, чтобы заполучить покупателей. При наличии у Вас листовки с данной информацией, Вы имеете право требовать все, что указано в данной информации. В соответствии со ст 12 Закона РФ "О защите прав потребителей"Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе продавца в удовлетворении Ваших требований, потребитель имеет право обратиться в федеральные службы по надзору: Роспотребнадзор или Антимонопольное управление для привлечения нерадивых продавцов к административной ответственности. Имеете право также обратиться в суд для защиты Ваших прав, как потребителя. |
26.05.2011 00:53:59 | ![]() |
|
|
![]() |
Laz
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 18.05.2011 |
![]() |
Ох...
Думаю, следовало добавить слово "быть". Далее, вопрос к смолсити, ежели это проект - помощи и консультаций, то я не вижу этого. пример: девушка обратилась за помощью, вместо этого ей дали весьма "административный"* ответ. Я считаю, что вы femida дали просто ответ "по закону", соответственно "отмазались"** от разбирательства в ситуации. лично мне не понятно, какие конкретно необходимо совершить действия "завтра", чтобы наступило "возмездие". вместо этого у меня только, как и в 4 сезоне ТБВ(The Big Bang Theory) в 22 серии "озадаченность" - то ли есть у меня права, то ли нет. Вы не могли бы конкретно сказать, что девушке делать в данной ситуации. Вы не могли бы поинтересоваться у нее, есть ли у (опять же) нее в наличии данная листовка, спрашивала ли она сама у продавцов что-либо об акции... На мой взгляд, не видно даже намека интереса к ситуации, ежели бы я такое затеял то (крики, шапки вверх, головы с плеч.... - радуется) оу!!!! понял, пахнет подставухой - придуманной ситуацией... но смолсити же не допустит такого...или верну билеты... *не понятно, то ли ответили "мне"(т.е. конкретному человеку), то ли просто, что-то процитировали и накидали бюррократизмов. как и делает наша доблестная админис(т)рация, чтобы избиратели "думали", а электорат хавал. т.е. я погуглил и вроде бы нашел, то что написано, а вроде бы и нет... замешательство...падает.... **отмазались - не значит, что девушка должна была прийти к вам в офис и просить помощи там, коли уж сервис такой существует. намек на антиконсультатизм. |
26.05.2011 11:07:45 | ![]() |
|
|||||
![]() |
Beatle
| Имя
Админе Сообщений:: Регистрация:: 04.08.2010 |
![]() |
Laz,, а что из ответа не понятно то?
![]()
Куда понятней может быть? Подставуха то что девушка наш сотрудник? ![]() ![]() |
26.05.2011 11:08:31 | ![]() |
|
|
![]() |
Жукова Ольга
| Имя
SmolCity.ru Сообщений:: Регистрация:: 25.08.2010 |
![]() |
Laz, спасибо за вашу реакцию о подставах не может быть и речи. В данной ситуации инициатива разбирательсва должна идти от автора заметки. Пока только L`Kosta задала вопрос, а не просит помощи - пойдите со мной и разберитесь ....
Если у вас будет ситуация, в которой потребуется помощь - придти, и разбираться на месте - пишите ![]() |
26.05.2011 11:10:05 | ![]() |
|
|
![]() |
L`Kosta
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 29.04.2011 |
![]() |
femida, спасибо! отвоевала-таки! в кратце: сначала, конечно, в штыки приняли... но настроена я была по боевому... как только дело дошло до написания заявления и тыкания законами, продавцы предложили выбрать вторую пару очков. теперь буду внимательнее читать листовки и спрашивать в салонах обо ВСЕХ условиях акции.
Кстати, Laz,, на смолсити с ореолами не ходят, и они такие же покупатели, и точно также, как и все попадают в не очень приятные ситуации. ![]() |
26.05.2011 11:17:21 | ![]() |
|
|
![]() |
L`Kosta
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 29.04.2011 |
![]() |
Aristokrato,
в том-то и дело! на листовке, кроме как КУПИ ОЧКИ И ПОЛУЧИ ВТОРЫЕ В ПОДАРОК, только адрес. никаких даже мелким шрифтом дополнительных условий... или а-ля "с условиями акции в салоне...". а доказательством и был чек покупки и их листовка. раздрожает то, что если с ходу не знаешь законы, то фиг что отвоюешь! хоть ты с кодексами в магазины ходи))) |
26.05.2011 13:29:17 | ![]() |
|
|
![]() |
Laz
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 18.05.2011 |
![]() |
понял вашу позицию. спасибо за быстрый ответ. все равно не совсем согласен с комментарием по поводу проблемы.
Про сотрудника смолсити, разумеется, подобное написано с юмором ![]() ![]() |
26.05.2011 13:31:37 | ![]() |
|
|
![]() |
Aristokrato
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 13.05.2011 |
![]() |
L`Kosta, да ладно_)отвоевала же)в таком мире мы живем.
![]() |
31.05.2011 21:42:55 | ![]() |
|
|
![]() |
Жукова Ольга
| Имя
SmolCity.ru Сообщений:: Регистрация:: 25.08.2010 |
![]() |
Вот кстати ситуация, неприятная и повторяющаяся в этом магазине. В Малыше не пускают мам с колясками, заставляя оставлять коляски у входа. И охранник, вместо того, чтобы вежливо просить оставить коляску, с грозным видом резко останавливает. Вот прекрасно знаю, что не имеют право этого делать, но вступать не хочется в спор. Ну это накатило на меня снова, но знаю, что многие тоже возмущены этим. В детский магазин, и с колясками не пускают. Какой статьей козырять? Может в жалобную книгу написать? И кстати, что грозит магазину за нарушение моих прав?
|
31.05.2011 21:56:57 | ![]() |
|
|
![]() |
San4elka
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 17.09.2010 |
![]() |
жесть конечно, они боятся, что ты по быстренькому на малыша все напялишь и уедешь))) у нас даже в 45м продуктовом с колясками постоянно ездят
зови администратора, требуй жалобную, пусть представят основания для отказа в проходе с коляской
Изменено:
|
31.05.2011 22:35:11 | ![]() |
|
|
![]() |
Жукова Ольга
| Имя
SmolCity.ru Сообщений:: Регистрация:: 25.08.2010 |
![]() |
я сама была в таком шоке! Нигде меня не останавливали с ребенком, а тут - в детском магазине, в грубой форме, осадок сотался, туда не хожу, хожу в Яблоко, получаю на десткое питание скидку 10-15% и все ок.
|
31.05.2011 22:45:21 | ![]() |
|
|
![]() |
olga3399
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 20.05.2011 |
![]() |
![]() |
01.06.2011 22:20:41 | ![]() |
|
|
![]() |
Жукова Ольга
| Имя
SmolCity.ru Сообщений:: Регистрация:: 25.08.2010 |
![]() |
Да, но я бы попробовала
![]() |
01.06.2011 22:39:58 | ![]() |
|
|
![]() |
olga3399
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 20.05.2011 |
![]() |
![]() |
02.06.2011 00:14:32 | ![]() |
|
|||
![]() |
femida
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 24.05.2011 |
![]() |
Конечно запрет не правомерен. Никаких запретов, установленных законом, для посещения предприятий торговли покупателями с детьми , находящимися в силу своего возраста, либо состояния здоровья в предназначенных для транспортировки детских колясках на территории Российской Федерации не введено. Никто не имеет права запрещать вход в магазин с детской коляской, это нарушает Гражданский кодекс, Конституцию и Закон "О защите прав потребителей". В г.Москве имеется специальный Закон г. Москвы от 17 января 2001 года № 3 <Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы>, где указывается о беспрепятственном доступе в предприятия торговли и услуг с детскими колясками. В Смоленской области специального нормативного документа нет. В соответствии со ст. 426; 445 ГК РФ договор розничной торговли признается публичным договором.Продажа товаров должна производится каждому, желающему их (товары) приобрести, без оказания предпочтения одному лицу перед другим. А по п. 37 Основных правил работы магазина, утвержденных Приказом Минторга СССР от 18.05.1973 N 102 и действующих на территории Российской Федерации до настоящего времени ПРЕДУСМОТРЕН ПРЯМОЙ ЗАПРЕТ работникам магазина (отдела) самообслуживания требовать от покупателей при входе в торговый зал оставлять свои личные вещи, а также возложена обязанность обеспечить сохранность этих вещей при желании покупателя оставить их при входе в торговый зал. В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" условия договора, ущемляющего права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Имеется еще ряд нормативных документов: * Конституция Российской Федерации; * Гражданский кодекс Российской Федерации; * Градостроительный кодекс Российской Федерации; * Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; * Федеральный закон "Об обслуживании инвалидов"; * Декларация прав и свобод человека и гражданина; и др... которые запрещают ограничивать свободу граждан. Как бороться? Сделать запись с жалобой в книгу отзывов и предложений, которая должна быть предоставлена по первому требованию потребителя.При ее отсутствии в магазине или неудовлетворении Ваших требований обращайтесь в общество или отдел защиты прав потребителей Роспотребнадзор, можно и в суд с защитой Ваших прав.По Кодексу административных правонарушений штраф на граждан от 300 до 1500 рублей; На предпринимателей и должностных лиц от 1000 до 3000 рублей; на Юридических лиц от 10 000 до 30 000 рублей. |
02.06.2011 11:48:34 | ![]() |
|
|
![]() |
Жукова Ольга
| Имя
SmolCity.ru Сообщений:: Регистрация:: 25.08.2010 |
![]() |
А есть у нас прецедент в Смоленске? Кто-то отстаивал уже права?
|
02.06.2011 22:33:23 | ![]() |
|
|||
![]() |
femida
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 24.05.2011 |
![]() |
Обращений по аналогичным вопросам не было. |
02.06.2011 22:35:11 | ![]() |
|
|||
![]() |
San4elka
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 17.09.2010 |
![]() |
Олька, ездите в Малыш к нам на кисель, и проблем не будет ![]() |
03.06.2011 13:40:20 | ![]() |
|
|
![]() |
Жукова Ольга
| Имя
SmolCity.ru Сообщений:: Регистрация:: 25.08.2010 |
![]() |
Ну просто цена вопроса, конечно, маленькая. Вот и терпим хамство.
![]() |
23.06.2011 14:25:00 | ![]() |
|
|
![]() |
L`Kosta
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 29.04.2011 |
![]() |
сегодня на обеде, заказав три порции блюд в кафе "Престиж" на Колхозной пл. почувствовали, что мясо с редкостным душком. сделали замечание. сотрудники кафе безоговорочно забрали блюда и приготовили новые. предварительно, пригласив на кухню и показав продукты, из которых их будут готовить. к моему удивлению, не пришлось даже напоминать о правах и законах.разочарованная первоначально, осталась довольна, что не везде хамят потребителям. и могут корректно исправить свои ошибки и извиниться.
![]()
Изменено:
|
30.06.2011 17:26:47 | ![]() |
|
|
|
nika_antonova
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 20.05.2011 |
![]() |
Купила ребенку обувь в магазине. Все чеки и коробки есть. Но когда ребенок дома примерил, оказалось, что размер у них не соответствует заявленному. Могу ли я вернуть обувь обратно? Просто у них нет большего размера, так бы обменяла
|
30.06.2011 17:58:22 | ![]() |
|
|
![]() |
L`Kosta
| Имя
Пользователь Сообщений:: Регистрация:: 29.04.2011 |
![]() |
сейчас наш эксперт находится на экспертизе в Вязьме. думаю вечером она ответит на поставленный вопрос. насколько я знаю - вы имеете полное право вернуть и взять деньги, обменять на аналогичный товар в течение всего сезона. точнее напишет эксперт.
|